Используте (хэш)теги правильно!

Куча народу не понимает что такое теги (хештеги) и как ими пользоваться. Все видели такое в соцсетях.

Тег — элемент навигации. Ссылка, нажатие на которую открывает список элементов, помеченных этим тегом: постов в блоге, фоток в инстаграме. Для того, чтобы тег работал, он должен быть присвоен хотя бы двум элементам. Нет никакого смысла в теге, нажатие на который отобразит вам только тот элемент, на котором вы на этот тег нажали.

Отличие тега от хештега в том, что первый отображает посты автора, помеченные этим тегом (в блогах, в ЖЖ), а второй отображает все посты в соцсети. Хэштег так называется потому что начинается с символа «hash» — #.

Если у вас в инстаграме 1 фотка с тегом #ЛучшийОтпускСветыПердушкиной, то нажатие на этот тег отобразит вам только эту самую фотку. Если где то в инстаграме существует ещё один человек, который пометил свою фотку так же, тогда разультатов будет уже два. Но это маловероятно. И поэтому бессмысленно.

Хэштеги придуманы для поиска похожих записей в соцсети, а не для самовыражения.

В блогах та же проблема. Люди ставят кучу тегов со всем, что упомяналось в статье. Я сам так делал. Ну вдруг я когда-нибудь снова напишу что-то о разрешении 720i?

Тег, присвоенный единственному элементу не выполняет свою функцию и отображаться не должен.

Или вот отсутствие списка тегов. Заходишь в блог, знаешь, что этот человек иногда пишет о вёрстке, а в ленте только приглашения на курсы и отчёты о поездках. И мотаешь 5 страниц до поста с нужным тегом, потому что только под постом они отображаются.

Ещё одна проблема, когда забываешь под каким тегом ты пишешь на какую-то тему.

Список из самых популярных тегов должен отображаться на странице ленты. Не надо прятать элементы навигаци.

Тут ещё вопрос как отобразить этот список тегов. Раньше были популярны «Облака» — теги по алфавиту, и частоиспользуемые крупнее. Из-за прыгающего шрифта читать такое не очень удобно. Облако даёт ответ на вопрос: «о чём чаще пишет автор», но второстепенные темы пропадают из виду.

Но на самом деле проблема тут возникает только в том, случае, когда тегов много. Если на вашем сайте используется 10 тегов — отображайте как хотите: хоть по популярности, хоть по алфавиту.

Если материалов много, они разные и нужно много тегов, тогда стоит делать жёсткие иерархические струкуры или какие-то вложенные теги:

  • Графдизайн
    • Айдентика
    • Вёрстка
    • Иллюстрации
    • Типографика
    • Шрифты
    • ...
  • Программирование
    • С
    • С#
    • С++
    • Java
    • Javascript
    • ...

Список тегов должен быть коротким или структурированным.

И проблема, уже совсем техническая, когда «Дизайн» и «дизайн» считаются двумя разыми тегами.

При заполненни тегов должна работать автоподстановка.

22 января 2018 Темы: Дизайн

Оставить комментарий


    чтобы оставить коментарий. Это быстро и не нужно придумывать пароль.